Регистрация Главная Форумы Мануал Чат Члены клуба Пользователи Правила Поиск Группы Каталог линков Сообщения Архив файлов Вход
Регистрация Профиль Правила Поиск Члены клуба Пользователи Группы Cообщения Вход

Руководство к действию по отношениям с ГАИ.
новая темаответить    Список форумов Opel Calibra Club -> Поздравления  
АвторСообщение
Газелист 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 08.01.2004... »»»

19:35, 16.04.07 ответпрофильлс 
Нарыл на авдя-клубе:
http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=64651
ЗЫ. Если вдруг не открывается - скажите, кому кинуть по мылу и выложите, пожалуйста.
_________________
Бессимптомный больной трисячухой и ещё парой тысяч других смертельных и не очень заболеваний.
- - - - - - - -
Коммунизм - это общество свободных людей, работающих на общее благо в силу внутренней потребности.
Orphan 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 24.10.2004... »»»

20:05, 16.04.07 ответпрофильлс 
о пасиба Smile
Газелист 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 08.01.2004... »»»

21:00, 16.04.07 ответпрофильлс 
Orphan писал(а):
о пасиба Smile
открылось? или ты зарегистрирован на авдя-форуме?
_________________
Бессимптомный больной трисячухой и ещё парой тысяч других смертельных и не очень заболеваний.
- - - - - - - -
Коммунизм - это общество свободных людей, работающих на общее благо в силу внутренней потребности.
Mitrofan 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 29.04.2005... »»»

21:06, 16.04.07 ответпрофильлс 
открылось! не зареген Wink

Правила дорожного движения – лишь малая часть законодательных актов, регулирующих отношения на дороге. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, Гражданский кодекс, Закон о безопасности дорожного движения – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности и знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов вообще и ПДД в частности – Верховный суд. Постановления его Пленума обязательны для всех и вся.
Кроме этого, существует Кодекс об административных правонарушениях РФ, плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, Закон о милиции, Наставление для ГАИ, внутренние Приказы МВД и т.д.
Как правильно вести себя в той или иной ситуации на дороге? Получить бесплатно квалифицированный ответ практически невозможно. Что остается? Остается искать ответы на ваши вопросы в просторах интернета и записывать их здесь. Свои изыскания начинал со статей АвтоЮли и Wilych’а – большое им спасибо.
К сожалению, периодически нахожу в своих записях ошибки, иногда грубые. Не судите строго…
1. Вас останавливают
Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.
Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Если вам ее вдруг покажут, то см. выше.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, дежурят толпой, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги, и отрапортовал, что идет «Вихрь-антитеррор», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке. В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данного документа.
2. Что делать, если вы не заметили инспектора, либо заметили слишком поздно
Неожиданно вы слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с Правилами, т.к. «Наставления по ДПС» гласит:
13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.
Так что, если задумался ГАИшник и в последний момент махнул палкой, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно маневрируете, останавливайтесь, ждите. Ваша машина намного дороже штрафов. Если вы не остановитесь умышленно, например, ночью на дороге, то никто вам в след стрелять не будет. ДПС в этом случае предписано начать преследование.
Важно иметь в виду, что сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП РФ дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Здесь есть выбор. Либо ночью сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: ИДПС перед вами или кто-то переодетый в форму милиции. Справедливости ради скажем, что ночью ИДПС должны дежурить там, где светло. Но на жизнь-то им нужно заработать после работы.
Предположим, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое «действия, понятные другим участникам движения»? В ПДД свист служит только для привлечения внимания, а вот останавливают либо громкоговорителем, либо рукой. Доказать документально, что действия ИДПС были понятны вам – с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки – невозможно.
2.1. Неповиновение законному распоряжению
По ст.19.3 возможно наказание за неповиновение законному распоряжению должностного лица. Но как можно привлечь за невыполнение требования об остановке по ст.19.3, если за это есть конкретная статья 12.25?
Вообще, привлечь вас к ответственности по ст.19.3 «неповиновение законному распоряжению» может только суд, и только в первые сутки после совершения вами правонарушения. При этом вас не имеют права задерживать (Постановление зам.председателя ВС РФ от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2) «Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными.» Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идёте домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы можете, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек. Но, невыполнение требования об остановке к этому случаю не относится. После такого суда берете постановление и с ним в прокуратуру с жалобой.
3. Вас остановили
Не спешите покидать салон, ибо «сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним…», а также «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок». Какой это срок – не оговаривается, однако, есть решение Верховного суда Карелии, в котором указано, что протокол должен составляться немедленно, а задерживать водителей для написания 30 слов на 20 минут – незаконно.
Согласно ПДД «остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет (см. Вас задерживают).
«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства» – п.18.2 «Наставление по ДПС», и далее п. 18.9 «по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение».
Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: «С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»
Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины – это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. В уже упомянутом решении Верховного суда Карелии такое требование со стороны инспектора признано незаконным.
4. За непристегнутый ремень
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»
На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.
На счет ремней безопасности было постановление ВС РФ от 30.08.98 г., где в частности говорится «Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ).» Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.
4.1. За отсутствие детского кресла
Читаем внимательно ПДД: 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
"…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка" - такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин.
Если решили покупать кресло, то «Для детских удерживающих устройств универсальной категории в пункте продажи должна быть выставлена следующая хорошо видимая надпись, которую можно прочитать без снятия упаковки:»
Внимание
1 Данное детское удерживающее устройство является универсальным. Оно испытано на основании ГОСТ Р 41.44 (Правила ЕЭК ООН N 44) с поправками серии 03 для общего использования в транспортных средствах и может быть установлено на большинстве, но не на всех сиденьях транспортных средств.
2 Устройство может быть установлено правильно, если изготовитель транспортного средства указал в инструкции на транспортное средство, что в него можно установить универсальное детское удерживающее устройство для данной возрастной группы.
3 Данное детское удерживающее устройство отнесено к универсальной категории на основании более жестких условий по сравнению с предыдущими конструкциями, на которых этого указания нет.
В случае сомнения проконсультируйтесь на предприятии-изготовителе детского удерживающего устройства либо у продавца.
Для других типов устройств надпись аналогична.
В этом же ГОСТе задан и максимальный вес ребенка для детского кресла – 36 кг. Примечательно, что ГОСТ Р 41.44-2005 начинает действовать также с 1 января 2007 г., и до этой даты продаваемые кресла испытывать необязательно.
Наш ГОСТ, как упоминается в надписи, дублирует ЕСЕ R 44.03. Так что аналогичная надпись на каком-нибудь иностранном языке должна быть на кресле.
Наказание за «непристегнутого» ребенка по ст.12.23 КоАП – 100 руб.
5. За грязные номерные знаки
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
6. За превышение скорости
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! (См. На вас составляют протокол) Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Просто спросите: «А почему вы решили, что это моя скорость?»
Далее, статья 26.8. КоаП «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.»
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки (либо паспорт, где есть отметки о поверке) данного измерительного прибора. Ксерокопия вас не устроит, только оригинал. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.
При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно: закреплен радар или нет, дальность действия, объект удалялся-приближался, измерял вашу скорость в окружении других машин и т.д. Даже нагрев радара на солнце может привести к искажению результатов. Помните, что на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
Кроме ошибок радара, ИДПС может запросто написать любое превышение. Как противостоять ИДПС и радару? Очень рекомендую приобрести маршрутный компьютер с «черным ящиком» по скорости. После остановки можете увидеть свою максимальную скорость за последний километр пути. Если разница в показаниях радара ИДПС и вашего компьютера принципиальна, хватайте свидетелей, показывайте свой чудо-прибор, обращайте внимание на тип маршрутного компьютера, заводские пломбы – на месте, номер прошивки – заводской, колеса – заводского диаметра.
7. За то, что поморгали фарами, предупреждая о ГАИшниках
Во-первых, ГАИ о себе много думают. Моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения. Водители научились помогать друг другу в условиях плохих дорог и плохой организации движения.
Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, которую вы нарушили, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера.»
В-четвертых, постарайтесь, чтобы ГАИшник обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях, после этого берете данных свидетелей и с чистой совестью в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.
P.S. Если на вас собираются составить протокол за какое-либо нарушение, в объяснениях напишите, что моргали фарами, а так как наказания за это нарушение нет, то на вас составили протокол по другой статье.
8. За то, что не пропустили пешеходов
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
9. За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Если знак стоит ближе 50 метров, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. К тому же, Пленум ВС от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.
В-третьих, в экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
10. За поворот со второго ряда при выезде с кругового движения
Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток. Правила не запрещают выезжать с перекрестка по любой полосе (п.8.6). Если же начать разбивать круговое движение на отдельные перекрестки, то перед выездом с него начинает действовать п.8.5, который обязывает вас занять крайнее правое положение.
Установка знаков «Главная дорога» перед каждым пересечением не говорит о делении кругового движения на отдельные перекрестки. Здесь – выполнение п.5.3.2 ГОСТа, который гласит: На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Следствием такого подхода становится неопределенность с помехой справа на многополосном круговом движении при выезде с перекрестка. Здесь в ПДД и ГОСТах один большой пробел, поскольку нет четкого определения «кругового движения», и как следствие нет четкого описания, как должны быть направлены потоки.
Во-первых, по своей конфигурации «круговое движение» никогда не будет идеальным кругом. Круг может лишь касаться идеально прямой дороги. В этой ситуации остается «действовать по аналогии» и все-таки разбивать круг на перекрестки, поскольку это привычно для водителей. И для продолжения движения по кругу занимать крайнее левое положение, а перед выездом, с учетом вышесказанного, крайнее правое, следя за помехой справа.
Во-вторых, главная дорога – суть направление главного потока – часто не совпадает с кругом. На въезде на перекресток ПДД однозначно отдают преимущество движению по главной дороге. Но никогда главную дорогу не обозначат лишь до половины перекрестка. Исходя из принципа разумности, водители на главной дороге не должны заморачиваться помехой справа. Здесь опять же приходит на помощь «аналогия», которая подсказывает делить круговое движение на перекрестки, и для продолжения движения по кругу занять крайнее левое положение.
Все вопросы может снять либо разметка, либо знаки.
11. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля
С одной стороны это прямо запрещено: КоАП, примечания к ст. 12.1. «Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом». Об этом же говорит и Наставление «13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.»
С другой стороны: Наставление «6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").»
Золотая середина изложена в Приказе 1240:
16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Ссылки инспектора на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, можете смело пропускать мимо ушей, т.к. на них есть ссылка в правилах п.2.3.1 «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Но там же есть продолжение «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям» по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения п.Cool, и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО для проверки технического состояния, то это – ваше право, а не обязанности. Со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему никаких последствий иметь не будет (ст.19.3 КоАП).
Следует обратить внимание, что поводом для остановки является «наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Поэтому, если захочет проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Аналогично с аптечкой, огнетушителем и знаком. Их отсутствие не может быть поводом для остановки. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения.
С тонировкой – сложнее. Что автомобиль затонирован, видно издалека. А это уже повод для остановки. Далее следует проверка технического состояния, но сказать, что при выезде из гаража тонировка отвечала ГОСТу, вы не сможете.
Если вы решили устанавливать сирены и мигалки (за исключением охранной сигнализации), покрасить машину в цвета оперативных служб, и поиграться с цветом лампочек, то читать данный текст вам уже не нужно.
11.1. За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок,
Отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, 2 фонаря подсветки знака, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может. Инспектор вымогает взятку!
11.2. За непройденный технический осмотр
Если вы купили машину, то согласно п.5 Положения о проведении государственного технического осмотра вы обязаны в течение 30 дней предоставить машину на тех.осмотр, и в дальнейшем проходить тех.осмотр в установленные сроки. За непройденный тех.осмотр ст.12.1КоАП предусматривает наказание – предупреждение или штраф 0,5 МРОТ, правда номерные знаки подлежат снятию, и за езду без них предусмотрено лишение прав. Никаких же штрафстоянок и эвакуаторов или направление автомобиля на станцию технического осмотра. Такие действия не предусмотрены КоАП, и, следовательно, наказываются по ст.12.36 того же КоАП – от 15 до 20 МРОТ из кармана ГАИ.
Однако, на машину, купленную с рук, с действующим талоном тех.осмотра, распространяется уже абз.2 п.10 Положения о проведении государственного технического осмотра «Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.». И согласно «Правилам технического осмотра» п.29 вы обязаны предоставить машину для проверки документов (без мед.справки) и сверки номеров, а вам обязаны просто заменить тех.талон и все. Загонять машину на стенды и требовать за это оплату никто не имеет права. Это особенно актуально для машин младше 7 лет, когда первый тех.осмотр действует 3 года, а последующие – 2 года.
ГАИ выгодно направлять все вновь купленные машины на тех.осмотр – это создает очередь и дает повод для взяток. Как противостоять? За то, что вы не сменили тех.талон наказания в КоАП нет. Кроме того, нигде не оговаривается, в какой срок нужно его менять. Но в талоне тех.осмотра указан старый регистрационный номер. Чтобы доказать, что этот тех.талон именно на эту машину, вам придется сделать копию ПТС, где указан старый номер. Советую также распечатать Положение о проведении государственного технического осмотра вместе со ст.12.1 и 12.36 КоАП, чтобы доказать несведущему инспектору правомерность ваших действий.
Можно ли при снятых номерных знаках добраться до гаража и съездить на ТО (См. За отсутствие номеров).
11.3. За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
Талон тех.осмотра и стикер страховки должны находиться в правом нижнем углу лобового стекла (Основные положения по допуску, п.2). Но, так как при такой «неисправности» эксплуатация транспортного средства не запрещена, то наказать вас по ст.12.5 КоАП не могут. Это особенно актуально, т.к. стикер очень тяжело отклеить, и по новым правилам инспектору вместе с остальными документами нужно предъявлять и тех.талон.
11.4. У вас изымают тех.талон
Основание для изъятия любого документа, кроме прав, в том числе и талона, может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый ГАИшник – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сохраняйте любые документы, связанные с машиной: карту тех.осмотра, наряд на установку ксеноновых фар, чеки на запасные части и т.д. Если будут претензии со стороны дознания, у вас всегда под рукой найдутся доказательства. В-третьих, согласно п. 16.4 «Наставления по ГИБДД» процедура должна проводится с соблюдением норм Уголоно-процессуального кодекса (Кто их писал? ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК – статус не тот, но действуют, а потом их привлекают в качестве свидетелей.). Т.е. инспектор как минимум обязан доставить вас к дознавателю или следователю. И только там у вас имеют право изъять тех.талон в обмен на акт.
Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона (потому и должна быть печать). По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.
Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать.
12. За отсутствие номеров
Отсутствие номеров – техническая неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена (п.2.3.1 ПДД). Для этого нарушения в КоАП предусмотрена специальная норма – п.12.2. Наказание по этому пункту расписано в ответах ВС в обзоре за 1-ый квартал 2006г.: за отсутствие одного знака наказание 50 руб. по ст.12.2 п.1. За отсутствие же обоих знаков – 2500 руб. или лишение – ст.12.2 п.2.
Да, ездить без номеров запрещено, но если номер отвалился, пострадал в аварии и т.д., то это – просто неисправность, и Вы имеете полное право ехать к месту стоянки или ремонта (см.У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля). На слова ГАИшника, что можно было и проволокой прикрутить, отвечаете, что это не предусмотрено заводом-изготовителем и не соответствует ГОСТу. Если номер утерян совсем, то прежде чем ехать, напишите в произвольной форме с указанием свидетелей под копирку заявление в подразделение ГАИ, где стоит ваша машина на учете, об утере номера. Если на вас составят протокол за езду без номера, то приложите к нему копию своего заявления.
Почему наказание за отсутствие обоих номеров такое жесткое? Объективная сторона этого правонарушения – в умышленном снятии номеров, дабы не было возможности идентифицировать автомобиль. Более того, техническая неисправность – отсутствие номеров – возникла не в пути, а потому следовать к месту стоянки своим ходом вы не имеете права. Можно лишь вызвать эвакуатор, либо воспользоваться жесткой сцепкой. Обойти такое наказание достаточно просто: берете обычный лист бумаги (лучше 2), пишите на нем свой номер и ставите под стекло. Такой номер и такая установка не соответствуют ГОСТ, но наказание по п.12.2.1 (всего 50 руб.).
Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если же знаки сняты за отсутствие тех.осмотра, четкого ответа нет. Смысл снятия номеров как раз в том и состоит, что техническое состояние автомобиля при снятых номерах не отвечает требованиям по допуску, и его эксплуатация – нарушение п.2.3.1 ПДД. Но, т.к. неисправность возникла в пути, то согласно п.2.3.1 ПДД ехать в гараж, а затем на ТО своим ходом можно.
ГАИ же в противовес утверждает, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п.2.3.1 не действует! И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор (машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф.стоянку). А за езду без номеров грозят лишением по п.12.2.2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав по правонарушению ст.12.2 п.2, когда действия водителя не имеют к знакам никакого отношения. Или надо наказывать за управление во время запрещения эксплуатации? Но такого наказания в КоАП нет. Вывод: поскольку четкого ответа нет, то все сомнения трактуются в пользу водителя.
За отсутствие транзитных номеров могут наказать только, если в справке-счете, договоре купли-продаже и т.д. есть отметка о его выдаче (Письмо от 19.03.2006г. №135-09). На новой машине можете смело кататься 5 дней. Хотя ездить с ПТС вместо Свидетельства о регистрации я бы не рискнул. Кстати, если машина новая, снимите с ПТС копию и заверьте у нотариуса. Этого достаточно для гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше. В том же обзоре ВС за 1-ый квартал 2006 года сказано, что за просрочку знаков «Транзит» следует наказание по ст.12.2 п.1 – 50 руб.
Также транзитные знаки не предъявляются инспектору при остановке. Т.е. если инспектор просит принести ему знак, отказывайте. Иначе второй инспектор сфотографирует вашу машину без транзитов, и вам выпишут штраф.
13. За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию
За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. как бы договор страхования не заключался Вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей (12.37.2). По этой статье вас не смогут привлечь, если с момента окончания страховки не прошло 30 дней (обзор ВС за 1-ый квартал 2006 г., Пленум ВС от 24.10.06 г.). При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрена штрафстоянка и штраф в 50 рублей (12.3.1). Если же вы поехали в неположенный по страховке день (включая 30 дней со дня окончания страховки), либо машиной управляет водитель, невнесенный в страховку (даже при наличии доверенности, но без собственника на пассажирском сидении), штраф составит 300 руб. (12.37.1)
13.1. Как ехать без страховки
Наличие доверенности или собственника машины на пассажирском сидении теперь, по мнению ГАИ, не дает права управлять автомобилем – нет страховки. При остановке ГАИшники оформляют протокол с прицелом на штраф в 300 руб по ст.12.37.1. Ваша задача перевести водителя во владельцы, тогда ст.12.37.1 неприменима:
1. Прячем полис подальше, дабы исключить упоминание ст.12.37.1.
2. Нужно понимание одной тонкости. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может написать доверенность, и у машины появиться новый владелец.
3. Доверенность – односторонняя сделка.
4. Новому владельцу автомобиля по Закону об ОСАГО дается 5 дней на оформление страховки (ст.4 п.2)
5. Владелец машины по доверенности может выписать новую доверенность, но только у нотариуса.
Итак, берете листок бумаги и с собственником (и только с собственником) машины пишите доверенность сегодняшним числом, и как новый владелец можете кататься 5 дней без страховки.
В принципе можно и без нее, если собственник машины сидит на пассажирском сидении, т.к. отсутствие письменной формы не влечет недействительность сделки (ст.162 ГК). И если оказались в такой ситуации, то именно так и пишите в протоколе: "Не согласен, т.к. у меня устная доверенность от сегодняшнего числа. Закон об ОСАГО ст.4 п.2 мне, как новому владельцу, дает право оформить страховку в течение 5 дней".
Указать, что вы не нарушили ст.4 Закона об ОСАГО следует обязательно, именно она указана в Постановлении Пленума от 24.10.06 г. «При пересмотре постановлений органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.37 КоАП РФ, надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, – по части 1 названной статьи.» О каком неисполнении может идти речь? 5 дней еще не прошло.
Мнение ВС (Вопрос 52) «лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия.»
14. За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора
Вспоминаем, что такое перекресток: «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.», а также обязанности водителя «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.»
Итак, следует заявить: «В момент проезда границы перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава (см.Схема № 2) административного правонарушения, поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
15. За проезд железнодорожного переезда
За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол, скорее всего, будет составлен. Сначала нужно попробовать сыграть на несовершенстве Правил. В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует провести аналогию с упомянутым выше п.6.14 Правил (там есть ссылка и на 6.13, где напрямую говорится о переезде) и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде, давите на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. Как пример: время сработки тормозной системы – 0,3 сек, что для скорости 60 км/ч составляет где-то 5-6 метров. Также вспомните главу 15 ПДД, где как раз и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 (8.11) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…
Если не сработало, то напишите: «Не согласен. Остановиться за 5 метров до шлагбаума не мог. Действовал согласно п.6.14, 6.13, 8.12, 8.11 Правил. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно. Обвинение в совершении правонарушения голословно и бездоказательно. Неустранимые сомнения трактовались против меня».
Кстати, останавливаться перед знаком STOP на переезде нужно, только когда движение через переезд запрещено (п.15.4 ПДД). Например, если переезд не оборудован, то останавливаться нужно только при приближении поезда (п.15.3). Читайте Правила, а не приложения к ним. Купились? Вот также можно ответить инспектору в аналогичной ситуации. На самом деле знак STOP ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Это – второй путь избежать наказания, поскольку знаки лепят «на всякий случай», а не исходя из ГОСТа. И только прочитав ГОСТ можно понять смысл п.15.2, который и обязывает выполнять правила при подъезде к перекрестку. А без ГОСТа пункт 15.2 можно запросто оспорить, ибо вы нигде не найдете определения «граница переезда».
16. За пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения
Не важно, как идут дела, важно, как это выглядит.
Президент приказал снизить смертность на дорогах. Как проявить рвение? Очень просто: нужно взять КоАП и ПДД и найти новый способ лишения водителей прав – статистика улучшиться. Для этого больше всего подходит самая произвольная (от слова произвол) статья КоАП – 12.15.3. Ее применяют там, где только возможно, забывая, что объективная сторона такого правонарушения – движение навстречу потоку. К сожалению, ВС вместе с ГАИ включился в улучшение показателей и выпустил Постановление Пленума №18 от 24.10.06. Примечательно, Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИшников. Т.е., ездить вы будете по ПДД, а судить о правильности вашей езды будут по этому Постановлению.
Первоисточник, п.12.15.3, нарушением является: «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.» Далее цитирую Постановление:
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях (т.е. ВС дает исчерпывающий список нарушений, попадающих под 12.15.3. Например, нарушение п.8.6 ПДД под эту статью подвести уже нельзя.):
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; (В ПДД выделенный жирным шрифтом текст отсутствует. Такая трактовка называется «расширительное толкование». Фактически ВС вводит новую объективную сторону нарушения, а именно, расположение автомобиля по отношению к транспортным средствам до маневра. Заодно записал всех водителей в злостные нарушители, т.к. и на перекрестках левы поворот запрещен. Сразу же обращаем внимание на упоминание разметки(1.3 – двойная разделительная). Нет разметки – нет наказания.)
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД) (Трех полос без разметки не бывает, с учетом предыдущего пункта, разворачиваться и поворачивать налево через встречную полосу нельзя);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД) (В конце подъема, и на участках дорог с ограниченной видимостью должны стоять соответствующие знаки, см.Ограничение видимости);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). (Трамвайные пути – не проезжая часть (п.1.2 ПДД), т.е. 12.15.3 не применима, хотя движение по путям встречного трамвая запрещено. За основу решения ВС принята формулировка ГАИ (Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47): раз на одном уровне с дорогой, проехать можно – значит проезжая часть. Здесь вновь расширительное толкование. Если следовать такой логике, то можно сказать: «исходя из общих положений Правил, тротуар не входит в состав проезжей части. При этом п.9.9 (12.1-2) разрешает заезжать в определенных случаях на тротуар. Следовательно, в этих случаях тротуары, расположенные справа на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью. Исходя из изложенного, выезд на тротуары попутного направления является движением по проезжей части.»
Т.о. трамвайные пути приравняли к еще одной полосе движения. С учетом п. а) разворот и поворот налево через встречные трамвайные пути попадают под п.12.15.3. Здесь опять переписаны ПДД: отменен п.8.8 в плане пересечения трамвайных путей).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
16.1. Еще один комментарий,
который потерял смысл, в связи с Постановлением Пленума. Но Постановление – не вступившее в силу решение суда – в него и через год не поздно вносить изменения. На счет пункта 9.2 в отношении левого поворота и разворота, а также пересечения сплошной разметки и проезд в разрывы разметки существовало две точки зрения:
Первая: п.9.2 устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять по встречке и т.д. на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является. Этой точки зрения придерживались ГАИ. Специальной нормы для поворота налево на перекрестке не существует. Можно, конечно, привести 13.1 (хотя статья совсем о другом), мол, там разрешены повороты на перекрестке. Но там нет упоминания 2-х полос, как в 9.2.
Вторая: ПДД вообще и п.9.2 в частности расширительного толкования не предусматривают. А потому, в местах разрешенного разворота (например, на перекрестке) пункт 9.2 строго настрого запрещает "выезд на ... встречное движение". Но машины в этом месте как-то все-таки поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:
1. Разворот и поворот налево разрешен.
2. "Выезд на встречку" запрещен.
После совмещения этих двух фактов необходимо признать: при развороте/повороте выезда на сторону встречного движения не происходит. ВС обошел эту несуразицу легко, чуть-чуть подправив трактовку ГАИ: разворот/поворот – выезд на встречку, но нарушением будет только выезд через двойную разделительную. Поскольку на перекрестке ее нет, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестке можно.
Можно противостоять произволу по 9.2 и таким образом: п. 9.6 одновременно разрешает разворачиваться и поворачивать налево с путей попутного направления и запрещает выезжать на встречные пути. Аналогичное разрешение левого поворота-разворота и запрет выезда на крайнюю левую полосу встречного движения есть и в п. 9.3. Пункт 9.2 и его запрет надо толковать систематически. Значит, в понимании Раздела 9 ПДД разворот и левый поворот не являются выездами на сторону встречного движения. Но, водители предполагают, а ВС располагает.
16.2. Ограничение видимости
«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. ГАИшники утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2. Точное определение «ограничения видимости» дано в ГОСТ Р 52289-2004
«Технические средства организации дорожного движения.»
Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Минимальное расстояние видимости, м:
- встречного автомобиля; 90 110 130 170 200 250 300 350 400 450
- для остановки перед препятствием 45 55 75 85 125 150 175 200 225 250
Примечания
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.
В таких местах должны быть установлены знаки «Опасный поворот» , «Обгон запрещен», либо нанесена сплошная разметка. Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считают, что на этом участке имеет место «ограничение видимости». Следует всегда помнить, что ПДД – это выжимка из ГОСТов. Никого не удивляет ссылки на ГОСТы в книжечках ПДД там, где начинается описание знаков или разметки. Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах. Если же, не смотря на это, инспектор твердит, что есть Правила, а ГОСТы его не волнуют, прямо так и записывайте его слова в протокол.
Что делать, если обгон был, и отвертеться не получается? В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет. Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).
Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.
16.3. А был ли мальчик?
Как уже говорилось, по мнению ГАИ отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречке (разворот, поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более. Допустим, мы согласились с ГАИ. Давайте считать. Согласно СНиП 2.05.02-85 (Автомобильные дороги) ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в ГОСТе Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения), «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.» Получает, что при ширине дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос на дороге бессмысленно.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7,5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 9 метров. Вот этим и пользуются нерадивые ГАИшники: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит 12.15.3! Будьте внимательны, не стесняйтесь, меряйте ширину дороги.
Вдогонку, а вы сможете «на глаз» определить середину дороги шириной 12 метров без разметки? А вот инспектора ГАИ могут! Причем, стоя на обочине за десятки, а то и сотни метров от места действа.
После Пленума ВС от 24.10.06 г. все вопросы сняты: нет разметки – нет нарушения.
16.4. За обгон через прерывистую линию в зоне действия знака «Обгон запрещен»
Разметка и знаки не могут противоречить друг другу. Разговор о том, что знак имеет приоритет перед разметкой, - сказка. Попросите у инспектора показать, где об этом написано в ПДД и на этом разговор будет окончен.
Речь о ст.12.15.3 может идти только в совокупности со ст.11.5 правил (см.Ограничение видимости). Да, и с нарушением требования знаков (ст.12.16 предупреждение или 50 руб.) можно поспорить, т.к. несогласованность знаков и разметки дезориентирует водителя, а согласно Наставлению: «13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.», а не начинает, пользуясь моментом, штрафовать водителей.
17. Загрязнение водоемов
За мытье машины на берегу – от 5 до 10 МРОТ (КоАП 8.13 или 8.33), за мытье с заездом в водоем или выливание грязной воды в водоем – от 15 до 20 МРОТ. Если при этом водоем особенный (место туризма, лечебный и т.д.) то уже – от 20 до 25 МРОТ. Аналогичное наказание за загрязнение льда, например, за то, что пролили масло на лед.
18. За стоянку на газоне
Закон Челябинской области «О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов»
4. На площадях зеленых насаждений запрещается:
• ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
• мыть мотоциклы, тракторы, автомашины, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
• парковать машины и автомобили на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников;
"Об административных правонарушениях в Челябинской области"
Статья 6. Нарушение правил содержания и охраны зеленых насаждений
Нарушение правил содержания и охраны зеленых насаждений городов и иных населенных пунктов Челябинской области –
влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Здесь необходимо четкое понимание разграничения между КоАП и местными законами. (ВС 46-Г06-7 от 15.03.06) Нарушения, попадающие в сферу ПДД, наказываются по КоАП. Там, где ПДД не действуют, наказывают по закону «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Например, если вы моете стекло машины на обочине (сфера ПДД), то за сам факт мытья вас не накажут – в КоАП такой статьи нет. Если же вы съехали с дороги на травку (сфера ПДД закончилась), за аналогичные действия, вас накажут. Аналогично с деревьями, если дерево в 2,5 м от дороги, на которой вы стоите, то здесь сфера ПДД – наказания нет.
Отсюда и разница в том, кто имеет право составлять протокол. В сфере ПДД – только ДПС (и в некоторых случаях участковый), вне сферы ПДД «Органами на проведение государственного контроля (надзора) наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им учреждения.» (ВС 9-Г05-Cool.
Как защитится? Объективная сторона состава правонарушения не в стоянке на газоне, а в повреждении либо уничтожении хотя бы одной травинки. Поэтому, если под автомобилем травы нет, то нет и наказания. Плюс сами местные законы пишутся коряво. Понятие «парковка» в законе не прописано. Толкование есть только в словаре Ушакова: «ПАРКОВАТЬ, кую, куешь; ованный; несов., что. Ставить (автомобиль) на стоянку.» Стоянка по ПДД – «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.» Так что простояли в 2,5 метрах от дерева меньше 5 минут, или высаживали пассажиров – наказания нет.
На счет мойки машин есть одна тонкость: если инспектор при составлении протокола ссылается на закон, который просто запрещает мыть машины в неположенных местах, то в протоколе запишите: «Не согласен. Назвать место, где я могу самостоятельно помыть машину, инспектор отказался».
19. Инспектор вас достал
Сейчас повсеместно внедряются телефоны доверия ГИБДД, на которых к тому же все звонки записываются. Номера этих телефоны по всему маршруту вашего движения нужно обязательно забить в сотовый. Если инспектор вас конкретно достал, и выбора у вас не осталось, то можете позвонить на телефон доверия и продиктовать проблему, а можете просто припугнуть инспектора. Четко улавливайте ситуацию, и не переусердствуйте (см.Приложение 1). Если телефона доверия у вас нет, воспользуйтесь 02.
20. На вас составляют протокол
Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судь
Mitrofan 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 29.04.2005... »»»

21:33, 16.04.07 ответпрофильлс 
Кароче там очень много всего Embarassed
Шкив 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 09.09.2006... »»»

21:56, 16.04.07 ответпрофильлс 
Мдя... клево... спасибо...
_________________
Один из пачотных засранецев калиппра-клуппа...

8-921-3040636

451-039-329 - новая аська... старую сперли...
Temа74-опельнекромант... 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006... »»»

05:30, 17.04.07 ответпрофильлс 
дааа...сразу не осилил...потом дочитаю Rolling Eyes
_________________
опель ремонтировать нельзя-хуже будет ...опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!.
Дeonis (((Deonis)))
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 17.11.2005... »»»

08:25, 17.04.07 ответпрофильлс 
объемы проделаной работы впечатляют.
Днем почитаем.
_________________
Я- TURBO Демон.)))

TURBO-MANIAK №1 (турбо-маньяк №1)

Несу свет КК во мрак безбожникия других клубов )))
RUS 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.02.2004... »»»

11:37, 17.04.07 ответпрофильлс 
Спасибо... распечатал... читаю... Smile
Orphan 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 24.10.2004... »»»

13:28, 17.04.07 ответпрофильлс 
Газелист писал(а):
Orphan писал(а):
о пасиба Smile
открылось? или ты зарегистрирован на авдя-форуме?

не... куда мне на своём гавно-пирожке Very Happy
ЗЫ всё открывается так. очень полезно, имхо
Vabene 
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.04.2004... »»»

22:39, 17.04.07 ответпрофильлс 
mitrofan
Классно, спасибо! Аж вспотел пока читал! Laughing
_________________
Нельзя впихнуть
невпихуемое!!!


переходный возраст это когда пенсию ещё не дают, а девки уже не дают

ПЕАЧТАЮ КАЕЧСТЕНВНО И БЕС АИШБОК!
Temа74-опельнекромант... 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006... »»»

23:42, 17.04.07 ответпрофильлс 
VABENE писал(а):
Аж вспотел пока читал!

холодный пот прошиб? Twisted Evil
_________________
опель ремонтировать нельзя-хуже будет ...опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!.
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1 Часовой пояс: GMT + 3

новая темаответить    Список форумов Opel Calibra Club -> Поздравления

 


   Предыдущая тема :: Следующая тема  
Перейти:  






Рейтинг@Mail.ru Опель Калибра Клуб России создан и поддерживается Vi (e-mail: info@calibra-club.ru)
По всем вопросам обращайтесь webmaster@calibra-club.ru
carding forum buy dumps buy cvv кардиинг форум buy dumps carding forum cvv Dumps + pin carding forum кардинг форум buy dumps
Powered by Opel Calibra Club Russia 2002-2005 ©