Автор | Сообщение |
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
|
|
bsbsb23
Сочувствующий
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 28.09.2009... »»»
Возраст: 34 Откуда: СПб не был с: 11:26, 19.12.12
|
|
10:57, 27.04.10 |
ответпрофильлс |
|
Для начала нужно маленькая струбцина или тиски они в миллион раз упрощают работу. И так:
Снимаешь ремень генератора, потом шкив коленвала. Потом струбциной как в 1 отчете сживаешь распреды. Откручиваешь ролик натяжителя, потом остальные ролики и помпу(1 ролик у меня не откручивался - мешал лонжерон пришлось приподнять двиг на домкрате). Сначала меняешь помпу, потом новые ролики ставишь. Затем проверяешь метки и НАТЯГИВАЕШЬ ремень вот в это месте:
http://yfrog.com/6979677190j
(От колена до правого распреда)
Потом прокладываешь его с другой стороны и ставишь ролик натяжителя (усиком в специальное отверстие) и натягиешь вот так вот:
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/1004/87/eccd175aecc4.jpg.html
отводишь вправо стрелку по часовой и как она начнет обратно возвращатца поварачиваешь ее шестигранником в лево против часовой .ставишь на метку держишь и затягиваешь болт ролика.
потом прокручиваешь за болт шкива ремень 2 полных оборота и смотришь если стрелка стоит правильно то все номано можешь еше прокрутить для уверенности
|
|
|
sjus_ (Саня)
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15.10.2007... »»»
Возраст: 40
не был с: 23:26, 11.04.15
|
|
18:40, 30.04.10 |
ответпрофильлс |
|
а сальники менять не надо?
может сразу поменять,чтоб потом не лазить.
менял с сальниками р-валов,и к-вала,роликами и помпой.с перекурами полтора часа.
а вообще,как работник автосервиса советую отдать машину специалистам.дабы потом боком не вышло.
|
|
|
speedster
Calibra C20XE,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»
Возраст: 52 Откуда: Ленинград не был с: 00:50, 13.03.17
|
|
19:42, 30.04.10 |
ответпрофильлс |
|
сальники - стоит поменять . струбцына - детский сад . не нужна _________________ corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
|
|
|
Edcrunch (Edcrunch)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11.04.2010... »»»
Возраст: 41 Откуда: Сибирь блин, Томск не был с: 14:10, 19.02.11
|
|
|
|
bsbsb23
Сочувствующий
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 28.09.2009... »»»
Возраст: 34 Откуда: СПб не был с: 11:26, 19.12.12
|
|
|
|
Qvert
Сочувствующий
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 09.03.2009... »»»
Возраст: 34 Откуда: Волгодонск не был с: 15:01, 27.02.14
|
|
|
|
speedster
Calibra C20XE,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»
Возраст: 52 Откуда: Ленинград не был с: 00:50, 13.03.17
|
|
17:38, 02.05.10 |
ответпрофильлс |
|
так сальники или подшипники? это разные процедуры _________________ corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
|
|
|
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
09:42, 27.05.11 |
ответпрофильлс |
|
Нужно поменять сальники распредвалов.
Для замены сальника нужно как-то зафиксировать распредвал при снятой с вала звездочке, как это грамотно сделать? _________________ Ленин -- гриб
|
|
|
Iksan
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.03.2009... »»»
Возраст: 35 Откуда: Кемь - Питер не был с: 01:06, 07.12.23
|
|
09:55, 27.05.11 |
ответпрофильлс |
|
Yahor писал(а): | Для замены сальника нужно как-то зафиксировать распредвал при снятой с вала звездочке |
Зачем? _________________ JOPCнах
|
|
|
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
|
|
Iksan
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.03.2009... »»»
Возраст: 35 Откуда: Кемь - Питер не был с: 01:06, 07.12.23
|
|
10:14, 27.05.11 |
ответпрофильлс |
|
Yahor
Так он сильно и не провернется... Когда поменяешь сальники, прикрутишь звезды распредов, выставишь по меткам и все ок _________________ JOPCнах
|
|
|
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
|
|
Temа74-опельнекромант...
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006... »»»
Возраст: 49 Откуда: Москва,ЦАО не был с: 17:19, 07.06.21
|
|
10:38, 27.05.11 |
ответпрофильлс |
|
если предполагается крутить распредвалы,то коленвал поворачивается назад по ходу вращения на 60 градусов.так клапана никогда не достанут до поршней.и хоть обкрутись.
при возврате коленвала необходимо строго не перекрутить. _________________ опель ремонтировать нельзя-хуже будет ...опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!.
|
|
|
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
15:00, 22.07.11 |
ответпрофильлс |
|
Написанное ниже не претендует на научную новизну + не являются прямым руководством к действию, но вдруг кому-нибудь пригодится)
Пациент: Opel Calibra X20XEV (кондейная) 96 г.в.
Лечение: Замена ремня и роликов ГРМ, помпы после ~60000 км пробега + замена сальников распредвалов и коленвала, прокладки клапанной крышки + попутная замена подшипника в натяжном ролике ремня доп. агрегатов, ремня генератора + замена датчика положения коленвала.
Часть 1 -- Демонтаж:
1. Открываем капот :
2. Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора:
3. Снимаем правое колесо:
4. Демонтируем корпус воздушного фильтра:
5. Откручиваем центральную часть пластикового подкрылка:
6. Ключом на 15 отводим ролик натяжителя ремня генератора по часовой стрелке и сбрасываем ремень:
7. Шестигранником откручиваем крепления и снимаем крышку ремня ГРМ:
8. Откручиваем болт звезды коленвала, ибо планируется заменить сальник коленвала. Метод из мануала (один включает первую передачу и жмёт на тормоз, другой откручивает болт) не особенно сработал, поэтому было изготовлено следующее "приспособление":
Снимаем шкив ремня генератора, открутив 4 болта под звёздочку, прикручиваем свежеизготовленный из подручных средств девайс, упираем его в опору двигателя и таки-откручиваем неподдающийся болт:
9. За коленвал прокручиваем систему ГРМ до совпадения меток на распредвалах:
Набрасываем на коленвал шкив ремня генератора и проверяем совпадение метки на нём:
Также должна совпать ещё одна метка коленвала:
10. Блокируем распредвалы от проворачивания:
11. Снимаем ролик-натяжитель ремня ГРМ и извлекаем ремень:
12. Используя чудо-девайс отводим коленвал на 60 градусов (так получилось, что я отвёл на ~45) против часовой стрелки, чтобы на 100% недопустить встречи клапанов и поршней:
13. Снимаем клапанную крышку, чтобы открутить болты крепления звёзд распредвалов:
Удерживая ключом на 24 распредвал, отручиваем и снимаем с него звезду:
14. Вкручиваем в сальник два самореза и достаём старый сальник:
Аналогично на втором:
15. Аккуратно подходящей по размеру головкой инсталируем новые сальники:
16. Снимаем звезду с коленвала:
Вкручиваем в сальник саморезы и достаём его:
17. Устанавливаем новый сальник:
18. Сливаем из системы охлаждения антифриз, откручиваем паразитные ролики и кронштейн их крепления, откручиваем крепления задней крышки ремня ГРМ, снимаем помпу:
19. Радуемся состоянию провода датчика положения коленвала и готовим 50$ на новый датчик:
Добавлено спустя 29 секунд:
Часть 2 -- Монтаж:
Собираем всё в обратном порядке.
0. Для сборки понадобится динамометрический ключ:
1. Устанавливаем новую помпу и возвращаем на место заднюю крышку ремня ГРМ:
2. Устанавливаем кронштейн паразитных роликов и новые ролики:
3. Одеваем звезду коленвала и затягиваем болт его крепления. Чудо-девайс не вынес навалившихся на него 250 Нм момента и пошёл винтом, поэтому пришлось изготовить более надёжный и продвинутый аналог:
Организовав упор через брусок в кузов, затягиваем-таки это болт!
4. Одеваем звёзды распредвалов и, выставив их по меткам, блокируем от проворачивания:
5. Возвращаем отведённый ранее против часовой стрелки коленвал в своё начальное положение:
6. Одеваем новый ремень ГРМ, начав с участка от коленвала до правого распредвала, одеваем новый ролик-натяжитель ремня:
Взводим его, удерживая шестигранником, в положение NEW, затягиваем с нужным моментом.
7. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и, установив его по метке, проверяем совпадение меток на распредвалах:
8. Одеваем крышку ремня ГРМ, прикручиваем к коленвалу шкив ремня генератора:
9. Чиним побитый жизнью ролик натяжителя ремня генератора: http://www.calibra-club.ru/topic69619.html
10. Натягиваем новый ремень генератора (старому пришёл каюк):
11. Устанавливаем клапанную крышку, используя новую прокладку и новые резиновые колечки под болты:
12. Подключаем датчики и трубки, возвращаем на место корпус воздушного фильтра, заливаем антифриз, цепляем подкрылок, прикручиваем колесо, одеваем плюсовую клемму аккумулятора:
13. Ну вот и всё:
ЗЫ кактотак...
ЗЗЫ особая благодарность объявлется AntiFreeze (Дмитрий) и DeimonNG (Дмитрий) за консультации по некоторым моментам и нюансам, а также за помощь в покупке запчастей.
_________________ Ленин -- гриб
|
|
|
кусак
Сочувствующий
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 25.11.2007... »»»
Возраст: 23 Откуда: Москва не был с: 22:00, 08.03.12
|
|
01:06, 23.07.11 |
ответпрофильлс |
|
да ребята!после таких фото волосы дубом встают!я представляю сколько приспособ придумают эти фотографы,если речь коснется чегото глобального!лично мне былобы стыдно за такие фотосессии,но может на когото и поизвело впечатление!удачи вам парни! _________________ Помощь во всем по ремонту авто. тел.89057009732
|
|
|
kicker55
Calibra C20XE,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 12.03.2008... »»»
Возраст: 35 Откуда: москва не был с: 22:05, 06.12.20
|
|
|
|
mrdee
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 22.10.2007... »»»
Возраст: 40 Откуда: Екатеринбург не был с: 08:53, 22.12.17
|
|
07:21, 23.07.11 |
ответпрофильлс |
|
крутой автослесарье самоутверждается за щёт других, не мешайте.
Yahor, по отчёту - маладец. всё помыл, всё чистенько, всё поменял, не стал деньги крысить. только шестерни распредов не надо больше всякими тисками и струбцинами давить, они хрупкие довольно, да и фиксировать их, как сказал спиди - детский сад.[/b]
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 46
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
08:09, 23.07.11 |
ответпрофильлс |
|
a kak zhe fiksirovatj, jesli netu, sravnitelno, dorogostojashih originalnih priblud? ili nikak nefiksirovatj? _________________
Неужто вам покой не по карману?
Последний раз редактировалось: U (08:17, 23.07.11), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
кусак
Сочувствующий
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 25.11.2007... »»»
Возраст: 23 Откуда: Москва не был с: 22:00, 08.03.12
|
|
08:11, 23.07.11 |
ответпрофильлс |
|
я же говорю,что на некоторых произведет впечатление!может мне тоже фото выложить,кому нибудь тоже наверное понравится! _________________ Помощь во всем по ремонту авто. тел.89057009732
|
|
|
|