Регистрация Главная Форумы Мануал Чат Члены клуба Пользователи Правила Поиск Группы Каталог линков Сообщения Архив файлов Вход
Регистрация Профиль Правила Поиск Члены клуба Пользователи Группы Cообщения Вход

[X20XEV] Замена ремня ГРМ (помпы, роликов) На страницу 1, 2  След.
новая темаответить    Список форумов Opel Calibra Club -> Мастерская  
АвторСообщение
Yahor 
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»

10:37, 27.04.10 ответпрофильлс 
Подходит время менять ремень ГРМ (50000 км с прошлой замены). Запчасти (ролики, ремень, помпа) уже закуплены, собираюсь произвести ремонт своими силами. Пока нашёл вот такой вот фототчёт о замене ремня и ролика-натяжителя на аналогичном двигателе Opel Vectra B:
http://www.auto4life.ru/opel/remont/grm_m/page_01.htm
http://www.auto4life.ru/opel/remont/grm_m/page_02.htm
Сгодится он в качестве справочного пособия?

У кого какие предложения, комментарии, замечания по этому поводу?
_________________
Ленин -- гриб
bsbsb23 
Сочувствующий

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 28.09.2009... »»»

10:57, 27.04.10 ответпрофильлс 
Для начала нужно маленькая струбцина или тиски они в миллион раз упрощают работу. И так:
Снимаешь ремень генератора, потом шкив коленвала. Потом струбциной как в 1 отчете сживаешь распреды. Откручиваешь ролик натяжителя, потом остальные ролики и помпу(1 ролик у меня не откручивался - мешал лонжерон пришлось приподнять двиг на домкрате). Сначала меняешь помпу, потом новые ролики ставишь. Затем проверяешь метки и НАТЯГИВАЕШЬ ремень вот в это месте:
http://yfrog.com/6979677190j
(От колена до правого распреда)

Потом прокладываешь его с другой стороны и ставишь ролик натяжителя (усиком в специальное отверстие) и натягиешь вот так вот:
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i131/1004/87/eccd175aecc4.jpg.html

отводишь вправо стрелку по часовой и как она начнет обратно возвращатца поварачиваешь ее шестигранником в лево против часовой .ставишь на метку держишь и затягиваешь болт ролика.

потом прокручиваешь за болт шкива ремень 2 полных оборота и смотришь если стрелка стоит правильно то все номано можешь еше прокрутить для уверенности
sjus_ (Саня)
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15.10.2007... »»»

18:40, 30.04.10 ответпрофильлс 
а сальники менять не надо?
может сразу поменять,чтоб потом не лазить.
менял с сальниками р-валов,и к-вала,роликами и помпой.с перекурами полтора часа.
а вообще,как работник автосервиса советую отдать машину специалистам.дабы потом боком не вышло.
speedster 
Calibra C20XE,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»

19:42, 30.04.10 ответпрофильлс 
сальники - стоит поменять . струбцына - детский сад . не нужна
_________________
corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
Edcrunch (Edcrunch)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11.04.2010... »»»

07:35, 02.05.10 ответпрофильлс 
speedster + 150
_________________
Возможности автомобиля ограничены очком водителя! )
bsbsb23 
Сочувствующий

Сообщения: 842
Зарегистрирован: 28.09.2009... »»»

09:51, 02.05.10 ответпрофильлс 
А ключи тогда зачем? Гайки зубами откручивай
Qvert 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 09.03.2009... »»»

15:52, 02.05.10 ответпрофильлс 
А как меняются сальники и подшипники КВ и распредвала?
_________________
[img][785:589][/img]
speedster 
Calibra C20XE,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»

17:38, 02.05.10 ответпрофильлс 
так сальники или подшипники? это разные процедуры
_________________
corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
Yahor 
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»

09:42, 27.05.11 ответпрофильлс 
Нужно поменять сальники распредвалов.
Для замены сальника нужно как-то зафиксировать распредвал при снятой с вала звездочке, как это грамотно сделать?
_________________
Ленин -- гриб
Iksan 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.03.2009... »»»

09:55, 27.05.11 ответпрофильлс 
Yahor писал(а):
Для замены сальника нужно как-то зафиксировать распредвал при снятой с вала звездочке

Зачем? Confused
_________________
JOPCнах
Yahor 
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»

10:00, 27.05.11 ответпрофильлс 
Iksan, видимо, чтобы он не провернулся.
_________________
Ленин -- гриб
Iksan 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 26.03.2009... »»»

10:14, 27.05.11 ответпрофильлс 
Yahor
Так он сильно и не провернется... Когда поменяешь сальники, прикрутишь звезды распредов, выставишь по меткам и все ок
_________________
JOPCнах
Yahor 
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»

10:20, 27.05.11 ответпрофильлс 
Iksan, ну если так, то и отличненько)) Спасибо.
_________________
Ленин -- гриб
Temа74-опельнекромант... 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006... »»»

10:38, 27.05.11 ответпрофильлс 
если предполагается крутить распредвалы,то коленвал поворачивается назад по ходу вращения на 60 градусов.так клапана никогда не достанут до поршней.и хоть обкрутись.
Cool при возврате коленвала необходимо строго не перекрутить.
_________________
опель ремонтировать нельзя-хуже будет ...опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!.
Yahor 
Calibra X20XEV,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»

15:00, 22.07.11 ответпрофильлс 
Написанное ниже не претендует на научную новизну + не являются прямым руководством к действию, но вдруг кому-нибудь пригодится)


Пациент: Opel Calibra X20XEV (кондейная) 96 г.в.

Лечение: Замена ремня и роликов ГРМ, помпы после ~60000 км пробега + замена сальников распредвалов и коленвала, прокладки клапанной крышки + попутная замена подшипника в натяжном ролике ремня доп. агрегатов, ремня генератора + замена датчика положения коленвала.


Часть 1 -- Демонтаж:

1. Открываем капот Smile :


2. Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора:


3. Снимаем правое колесо:


4. Демонтируем корпус воздушного фильтра:


5. Откручиваем центральную часть пластикового подкрылка:


6. Ключом на 15 отводим ролик натяжителя ремня генератора по часовой стрелке и сбрасываем ремень:


7. Шестигранником откручиваем крепления и снимаем крышку ремня ГРМ:


8. Откручиваем болт звезды коленвала, ибо планируется заменить сальник коленвала. Метод из мануала (один включает первую передачу и жмёт на тормоз, другой откручивает болт) не особенно сработал, поэтому было изготовлено следующее "приспособление":


Снимаем шкив ремня генератора, открутив 4 болта под звёздочку, прикручиваем свежеизготовленный из подручных средств девайс, упираем его в опору двигателя и таки-откручиваем неподдающийся болт:


9. За коленвал прокручиваем систему ГРМ до совпадения меток на распредвалах:


Набрасываем на коленвал шкив ремня генератора и проверяем совпадение метки на нём:


Также должна совпать ещё одна метка коленвала:


10. Блокируем распредвалы от проворачивания:


11. Снимаем ролик-натяжитель ремня ГРМ и извлекаем ремень:


12. Используя чудо-девайс отводим коленвал на 60 градусов (так получилось, что я отвёл на ~45) против часовой стрелки, чтобы на 100% недопустить встречи клапанов и поршней:




13. Снимаем клапанную крышку, чтобы открутить болты крепления звёзд распредвалов:


Удерживая ключом на 24 распредвал, отручиваем и снимаем с него звезду:


14. Вкручиваем в сальник два самореза и достаём старый сальник:


Аналогично на втором:


15. Аккуратно подходящей по размеру головкой инсталируем новые сальники:




16. Снимаем звезду с коленвала:


Вкручиваем в сальник саморезы и достаём его:


17. Устанавливаем новый сальник:




18. Сливаем из системы охлаждения антифриз, откручиваем паразитные ролики и кронштейн их крепления, откручиваем крепления задней крышки ремня ГРМ, снимаем помпу:




19. Радуемся состоянию провода датчика положения коленвала и готовим 50$ на новый датчик:





Добавлено спустя 29 секунд:

Часть 2 -- Монтаж:

Собираем всё в обратном порядке. Smile

0. Для сборки понадобится динамометрический ключ:


1. Устанавливаем новую помпу и возвращаем на место заднюю крышку ремня ГРМ:




2. Устанавливаем кронштейн паразитных роликов и новые ролики:




3. Одеваем звезду коленвала и затягиваем болт его крепления. Чудо-девайс не вынес навалившихся на него 250 Нм момента и пошёл винтом, поэтому пришлось изготовить более надёжный и продвинутый аналог:


Организовав упор через брусок в кузов, затягиваем-таки это болт!


4. Одеваем звёзды распредвалов и, выставив их по меткам, блокируем от проворачивания:


5. Возвращаем отведённый ранее против часовой стрелки коленвал в своё начальное положение:


6. Одеваем новый ремень ГРМ, начав с участка от коленвала до правого распредвала, одеваем новый ролик-натяжитель ремня:


Взводим его, удерживая шестигранником, в положение NEW, затягиваем с нужным моментом.


7. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и, установив его по метке, проверяем совпадение меток на распредвалах:


8. Одеваем крышку ремня ГРМ, прикручиваем к коленвалу шкив ремня генератора:


9. Чиним побитый жизнью ролик натяжителя ремня генератора: http://www.calibra-club.ru/topic69619.html

10. Натягиваем новый ремень генератора (старому пришёл каюк):




11. Устанавливаем клапанную крышку, используя новую прокладку и новые резиновые колечки под болты:




12. Подключаем датчики и трубки, возвращаем на место корпус воздушного фильтра, заливаем антифриз, цепляем подкрылок, прикручиваем колесо, одеваем плюсовую клемму аккумулятора:


13. Ну вот и всё:




ЗЫ кактотак...
ЗЗЫ особая благодарность объявлется AntiFreeze (Дмитрий) и DeimonNG (Дмитрий) за консультации по некоторым моментам и нюансам, а также за помощь в покупке запчастей.

_________________
Ленин -- гриб
кусак 
Сочувствующий

Сообщения: 383
Зарегистрирован: 25.11.2007... »»»

01:06, 23.07.11 ответпрофильлс 
да ребята!после таких фото волосы дубом встают!я представляю сколько приспособ придумают эти фотографы,если речь коснется чегото глобального!лично мне былобы стыдно за такие фотосессии,но может на когото и поизвело впечатление!удачи вам парни!
_________________
Помощь во всем по ремонту авто. тел.89057009732
kicker55 
Calibra C20XE,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 12.03.2008... »»»

01:21, 23.07.11 ответпрофильлс 
кусак
не гони! человек старался... и у него это не на потоке стоит...
_________________
corsa a
mrdee 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: 949
Зарегистрирован: 22.10.2007... »»»

07:21, 23.07.11 ответпрофильлс 
крутой автослесарье самоутверждается за щёт других, не мешайте.
Yahor, по отчёту - маладец. всё помыл, всё чистенько, всё поменял, не стал деньги крысить. только шестерни распредов не надо больше всякими тисками и струбцинами давить, они хрупкие довольно, да и фиксировать их, как сказал спиди - детский сад.[/b]
U 
Calibra C25XE,V6

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»

08:09, 23.07.11 ответпрофильлс 
a kak zhe fiksirovatj, jesli netu, sravnitelno, dorogostojashih originalnih priblud? ili nikak nefiksirovatj?
_________________


Неужто вам покой не по карману? Wink

Последний раз редактировалось: U (08:17, 23.07.11), всего редактировалось 1 раз
кусак 
Сочувствующий

Сообщения: 383
Зарегистрирован: 25.11.2007... »»»

08:11, 23.07.11 ответпрофильлс 
я же говорю,что на некоторых произведет впечатление!может мне тоже фото выложить,кому нибудь тоже наверное понравится!
_________________
Помощь во всем по ремонту авто. тел.89057009732
Показать сообщения:   
Страница 1 из 2 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.

новая темаответить    Список форумов Opel Calibra Club -> Мастерская

 


   Предыдущая тема :: Следующая тема  
Перейти:  






Рейтинг@Mail.ru Опель Калибра Клуб России создан и поддерживается Vi (e-mail: info@calibra-club.ru)
По всем вопросам обращайтесь webmaster@calibra-club.ru
carding forum buy dumps buy cvv кардиинг форум buy dumps carding forum cvv Dumps + pin carding forum кардинг форум buy dumps
Powered by Opel Calibra Club Russia 2002-2005 ©