Автор | Сообщение |
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
15:52, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
Будучи в глубокой озадаченности близкой к озабоченности природою неприятных посторонних шумов из-под капота, открутил защитный щиток выпускного коллектора. Под ним была обнаружена безбожно секущая прокладка между выхлопным патрубком и головой + глубокая трещина в коллекторе.
Варить чугуний смысла особого не имело, поиски Б\У-шного коллектора на разборках и по авторынкам показали, что, во-первых, сабж -- достаточно большая редкость, во-вторых, если и удаётся его найти, то он уже вареный (цена: от 5$ до 20$ в зависимости от наглости продавца), в-третьих, есть возможность привезти под заказ Б\У-шный коллектор без трещин из-за бугра, но стоить это удовольствие будет порядка 150-200$.
Цена на новый коллектор была в районе 300-350$.
В раздумьях к какому из вариантов склониться, случайно затронул эту тему в разговоре с тов. <AD> на сходке Белорусского КК в Гродно. И он предложил достаточно неожиданное для меня решение моей проблемы: приколхозить вместо шняжного чугуниевого родного XEV-шного коллектора -- паук из нержавейки от C20XE.
Коллектор от C20XE нашёлся достаточно быстро: продавал его на сайте Белорусского Опель Клуба Дима-AntiFreeze. Сделка стала взаимовыгодной, т.к. Дима хотел оставить фланец от своего коллектора, а мне он был как раз без надобности.
Более того, Дима выказал интерес к моей переделке и стал куратором проекта.
Был составлен следующий план мероприятий:
1. Черновая примерка
2. Изготовление фланца
3. Установка
Этап 1.
Вечерком собрались в Димином гараже, открутили мой коллектор, штаны и т.п., для сравнения с ХЕ-шным выпуском. К сожалению, примерить ХЕ-шный выпуск на машине не получилось, т.к. помешали трубки свежезаправленного кондиционера. Ограничились общей прикидкой, но было решено, что с установкой особых трудностей возникнуть не должно, а следовательно, поставленная цель вполне достижима. Единственное: возможно придётся гнуть\переносить трубки кондиционера.
Этап 2.
Чтобы пристыковать паук к голове, требовалось изготовить для него фланец. Чертеж фланца без долгих раздумий был срисован мною с прокладки выхлопного патрубка X20XEV:
К сожалению, найти подходящий кусок нержавейки для фланца не получилось. Пришлось ограничиться 14мм листовой сталью.
По чертежу, фрезировщик выточил фланец:
Чуть позже, с подачи Димы, было решено спилить центральную перегородку в окнах фланца:
Этап 3.
Помещение и оборудование для сборки и установки любезно предоставил Дима-DeimonNG. Он же выполнил все сварочные работы.
Собственно, практически всё сделали AntiFreeze и DeimonNG. Я, естественно, честно пытался помогать, но хорошо, если у меня получилось хотя бы особо не мешать..
Первым делом с машины был демонтирован выпускной коллектор и штаны:
Был удален клапан EGR:
Выкинуты все сопутствующие EGR-у девайсы:
Катализатор уступил место гофре.
Дальше нас ожидал неприятный сюрприз, связанный с различиями в выхлопных систем C20XE и X20XEV:
У X20XEV выхлопная труба (если стоять лицом к переду машины) огибает масляный поддон справа; соответственно, у C20XE изгиб идёт в другую сторону, и если пыться поставить XE-шный коллектор as is, то он уверенно упирается в этот самый масляный поддон.
Решением стало разрезание коллектора от XE в нескольких местах и поворот труб для придания нужной формы изгиба.
Отрезаем часть, примеряем, прихватываем..
Отрезаем часть, примеряем, прихватываем..
И т.д., пока не получаем в итоге изгибы нужной формы:
Из-за смены направления изгиба трубы гайка под лямбда-зонд оказалась с обратной стороны, пришлось вварить новую гайку в нужном месте:
Окончательно завариваются все стыки труб, коллектор готов к установке:
А вот, наконец, финальный результат ночного бодрствования в гараже трёх суровых мужчин.
Вид под капотом:
Вид из-под машины:
Напоследок ещё несколько слов об установке:
- пришлось слегка согнуть трубку масляного щупа, т.к. она уткнулась в новый коллектор;
- также пришлось немного подогнуть трубки кондиционера, чтобы они не упирались в паук и не попадали в лопасти вентилятора;
- по идее, после заглушки клапана EGR вместо него надо было бы поставить резистр, но на удивление, после пуска двигателя лампочка Check Engine не загорелась, резистор ставить не стали;
- после замены выпуска под капотом стало заметно теплее, поэтому в самое ближайшее время, обмотаю паука термоизоляционной лентой.
ЗЫ огромное человеческое спасибо, а также респект и уважуха Дмитрию AntiFreeze-у и Дмитрию DeimonNG-у за проделанную работу.
Дмитрий-AntiFreeze (слева) и Дмитрий-DeimonNG (справа) за работой:
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 46
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
15:57, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
vsjo konechno kruto - toka mne ne ponjatno - izza takogo gemora - ne proshe li svaritj kollektor s nulja?! _________________
Неужто вам покой не по карману?
|
|
|
404й (Димон)
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 29.08.2007... »»»
Возраст: 49 Откуда: Петрозаводск не был с: 05:36, 15.11.22
|
|
16:01, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
Молодцы.
Не слишком близко к трубкам кондея?
Цитата: | по идее, после заглушки клапана EGR вместо него надо было бы поставить резистр, но на удивление, после пуска двигателя лампочка Check Engine не загорелась, резистор ставить не стали; | Ну скорее всего выдаст позже.У меня на додже хоть и с резистором,но если не глушить двиг более часа,то зажигает чек.Но на это можно забить. _________________ 9114116два11
Ася 3571о7719
ВСЁ...НЕ МОЯ http://turbocali.narod.ru/Bav.html
коплю на ЭВО
|
|
|
sanich
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 05.10.2004... »»»
Возраст: 42 Откуда: SPb не был с: 14:56, 09.08.20
|
|
16:25, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
Очень хороший пост. Надо бы его засунуть в Faq по ремонту, что бы не потерялся.
Жаль что пришлось штаны варить. _________________ Эльдорадо строений одноэтажных
Их одинаковых мраморных плит обилье...
Когда я умру, положите меня в багажник
И отвезите на свалку в старой калибре.
|
|
|
AntiFreeze (Дима)
Сочувствующий
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 18.01.2007... »»»
Возраст: 38
не был с: 22:51, 11.09.12
|
|
16:27, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
U, бюджет переделки был 100 у.е. За эти деньги даже отводов не купишь
404й, коллектор будет обмотан термолентой, трубки ещё немного подвинем - пока кондей не заправлен, это не критично. _________________
Запчасти для тюнинга моторов из Англии, Америки [Минск]
Компьютерная диагностика автомобилей Опель
|
|
|
>>Lexus<<
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 02.04.2007... »»»
Возраст: 37 Откуда: палеозой не был с: 18:39, 12.03.20
|
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 46
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
18:21, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
Antifreeze, po dengam material na kollektor - budet primerno tozhe samoe. _________________
Неужто вам покой не по карману?
|
|
|
mrackspb
Сочувствующий
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 25.11.2004... »»»
Возраст: 47 Откуда: Питер не был с: 20:26, 10.07.23
|
|
|
|
AntiFreeze (Дима)
Сочувствующий
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 18.01.2007... »»»
Возраст: 38
не был с: 22:51, 11.09.12
|
|
18:40, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
U, бюджет переделки включал работу. Сделать коллектор из XEшного было на порядок проще, чем делать его с нуля.
Есть конкретная задача - есть конкретное решение.
U, ещё вопросы ? _________________
Запчасти для тюнинга моторов из Англии, Америки [Минск]
Компьютерная диагностика автомобилей Опель
|
|
|
sanich
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 05.10.2004... »»»
Возраст: 42 Откуда: SPb не был с: 14:56, 09.08.20
|
|
20:50, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
U
Мартин, блин, зануда несчастная! _________________ Эльдорадо строений одноэтажных
Их одинаковых мраморных плит обилье...
Когда я умру, положите меня в багажник
И отвезите на свалку в старой калибре.
|
|
|
speedster
Calibra C20XE,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»
Возраст: 52 Откуда: Ленинград не был с: 00:50, 13.03.17
|
|
20:57, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
сварные швы стоит спрятать от посторонних))) _________________ corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
|
|
|
AntiFreeze (Дима)
Сочувствующий
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 18.01.2007... »»»
Возраст: 38
не был с: 22:51, 11.09.12
|
|
21:56, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
speedster, есть такой момент
Отмечу только, что варил не я и аргона на тот момент не было ..
Чуть позже выложу фото своей работы по выпуску на турбу _________________
Запчасти для тюнинга моторов из Англии, Америки [Минск]
Компьютерная диагностика автомобилей Опель
|
|
|
<AD>
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 09.12.2006... »»»
Возраст: 90
не был с: 07:31, 03.03.14
|
|
22:18, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
speedster писал(а): | сварные швы стоит спрятать от посторонних))) |
я думаю это не совсем главное ,главное ,что люди пытаются чтото сделать сами и причем своими руками,а швы не у всех сразу получаются идеальными всес опытом
AntiFreeze писал(а): | Чуть позже выложу фото своей работы по выпуску на турбу |
я на счет швов точно загонятся не буду mrackspb писал(а): | а чо как поехало то?
разница есть или нету? |
а вот действительно как
|
|
|
speedster
Calibra C20XE,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»
Возраст: 52 Откуда: Ленинград не был с: 00:50, 13.03.17
|
|
22:24, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
AntiFreeze писал(а): | speedster, есть такой момент
Отмечу только, что варил не я и аргона на тот момент не было ..
Чуть позже выложу фото своей работы по выпуску на турбу | а то , шо вы таки это сделали - круто . _________________ corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
|
|
|
мото
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 12.08.2003... »»»
Возраст: 49 Откуда: москва не был с: 13:42, 17.03.18
|
|
23:53, 14.04.09 |
ответпрофильлс |
|
Молодцы, только под рециркуляцию можно было профрезеровать канал в 4 окне.
Тоже себе делал, но так и не поставил.
Последний раз редактировалось: мото (00:11, 15.04.09), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
GRIzzLI
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 31.12.2002... »»»
Возраст: 48 Откуда: Санкт-Петербург Купчино тел.955-06-55 не был с: 21:35, 03.07.20
|
|
00:03, 15.04.09 |
ответпрофильлс |
|
Yahor писал(а): |
К сожалению, найти подходящий кусок нержавейки для фланца не получилось. Пришлось ограничиться 14мм листовой сталью.
По чертежу, фрезировщик выточил фланец: |
Вопрос :
Куда бы вы были посланы фрезировщиком , если бы вам получилось найти ему подходящий кусок 14мм нержавейки ??? _________________ Запчасти в наличии и на заказ - www.f-detali.ru
Каталог оригинал OPEL - http://f-opel.ru/catalog_opel
теперь это история :(402\11.75сек
OMEGA - 600ps&900NM
|
|
|
AntiFreeze (Дима)
Сочувствующий
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 18.01.2007... »»»
Возраст: 38
не был с: 22:51, 11.09.12
|
|
00:14, 15.04.09 |
ответпрофильлс |
|
GRIzzLI, у нас уже практически налажена и лазерная, и гидро-образивная резка. Вот например мои детальки:
Фланец, нержавейка 14мм:
Усилитель блока, нержавейка, 10 мм:
Просто бюджет данного мероприятия сии излишества не предусматривал _________________
Запчасти для тюнинга моторов из Англии, Америки [Минск]
Компьютерная диагностика автомобилей Опель
|
|
|
GRIzzLI
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 31.12.2002... »»»
Возраст: 48 Откуда: Санкт-Петербург Купчино тел.955-06-55 не был с: 21:35, 03.07.20
|
|
|
|
Yahor
Calibra X20XEV,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.08.2006... »»»
Возраст: 40 Откуда: Minsk не был с: 00:21, 07.01.24
|
|
00:24, 15.04.09 |
ответпрофильлс |
|
mrackspb, <AD>, мне в целом нравилось, как машинко ехало и до этого.. Перемен в худшую сторону после переделки
100% замечено не было, а реальных замеров мощности\скорости не проводилось. Да и переделка была направлена на избавление от убогой чугуниевой конструкции, а не на получение доп. л.с.
speedster, сварные швы из-под капота не видны
мото, имея шикарную возможность избавиться от EGR-a, грех от него не избавиться.
GRIzzLI, была бы нержавейка был бы другой разговор с фрезировщиком. _________________ Ленин -- гриб
|
|
|
GRIzzLI
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 31.12.2002... »»»
Возраст: 48 Откуда: Санкт-Петербург Купчино тел.955-06-55 не был с: 21:35, 03.07.20
|
|
|
|
|
Страница 1 из 3 |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2, 3 След. |
|