Автор | Сообщение |
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»
Возраст: 40 Откуда: Москва, ВАО не был с: 16:38, 30.07.17
|
|
01:28, 29.03.11 |
ответпрофильлс |
|
итак, есть НЕха (моя).
давно меня парит проблема неровного холостого хода.
много чего пробовал, но всё бестолку.
недавно обзавелся к-лайн адаптером (таким http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=41082) и прогой "мотроник диагност". с их помощью на компе можно наблюдать параметры работы двигателя в реальном времени напрямую с мозга.
что мы видим на холостом ходу (фотки кликабельны).
графики сверху вниз: обороты, УОЗ, сигнал с расходомера воздуха, напряжение борт. сети.
смотрим на нижний график - напряжение гуляет 14,0-14,5 с провалами до 13,5.
мозг обучен компенсировать падение напряжения с помощью РХХ, увеличивая обороты ХХ.
а из-за того, что мозг видит колебания напруги, он постоянно дергает туда-сюда РХХ. отсюда и колбасня на ХХ.
по графику AFS видно, как колышется заслонка расходомера (то же можно наблюдать, сняв крышку с расходомера, глядя на бегунок).
отключаем РХХ. мозг не может им дергать. видно, что расходомер встал как вкопанный (график AFS).
т.е. в конкретном случае причина не в том, что РХХ загрязнился внутри и плохо работает (вопреки расхожему мнению), а в том, что так работает он по сигналу мозга.
а мозг так делает, потому что считает, что напряжение сети пляшет.
т.е. чтобы получить ровный ХХ надо, чтобы мозг имел/видел ровное напряжение!
НО. два вольтметра (цифровой и аналоговый) на клеммах аккумулятора, реле бензонасоса и на плюсовых проводах разъема мозга показывают ровное напряжение.
получилось две основные версии:
1. напряжение реально пляшет. гена виноват?
2. общее напряжение в норме, но внутри мозга оно начинает плясать.
Вадим Сорокин предложил скинуть ремень с генератора и посмотреть.
скинул с генератора и с гура. а со шкива коленвала нет.
завелся (привет ремню ). вот график.
всё та же колбасня напряжения осталась. значит, гена невиновен!
дальше я долго менял ремень с привлечением местных таджиков-электриков с болгаркой, т.к. провернулась гайка в лонжероне.
поменял!
остался второй вариант:
- общее напряжение в норме, но внутри мозга оно начинает плясать.
но товарисч U высказал мнение, что напруга может реально скакать, а вольтметры - туфта и этого не видят.
и, если хочешь увидеть, надо юзать осциллограф.
итак, вопросы:
- достаточен ли вольтметр для оценки ровности и качества напруги?
по стрелочному без резких колебаний, изменения в пределах 0,1 В.
- каким органом мозг меряет напряжение и как его проверить?
- в мозге есть стабилизатор напряжения. как его проверить?
- если напруга реально скачет, куда копать, чтобы ее выровнять?
понятно, что надо дать всем четкий контакт и т.п. занимаюсь этим постепенно.
еще U предположил, что может быть виновата ВВ часть и бензонасос.
U писал(а): | просто - может где-то что-то погорело в свече какой-нибудь или в высоковольтной катушке. и она чтото кудато пробивает - соответственно энергия уходит, садится напряжение, потом регулятор напряжения подсуетился и всё опять хорошо... ну на миг в смысле
а насос - или его реле - тоже могут творить чудеса...
землю надо всю проверить, почистить. генератор-мотор-аккумулятор. еще к коллектору и к коробке земля идет... |
вопщем, выслушаю ваши соображения по данной задаче
основное - добиться чтобы мозг имел/видел ровное напряжение.
РХХ перебран и исправен. на расходомере дорожки не протертые.
другой мозг пробовал ставить 1-2 года назад (спасибо @Jazz@ ). и тогда ровного ХХ это не дало.
чек ошибок не выдает. на ходу к двигателю нареканий нет.
ночью под капотом на ВВ проводах и свечных колодцах ничего не искрит и не светится.
ЗЫ огромная просьба высказываться только по делу.
решение проблемы путем продажи машины не рассматривается
забыл важное - при заглушенном моторе график напряжения ровный. _________________ как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
Последний раз редактировалось: Мохнатый (00:28, 06.05.11), всего редактировалось 9 раз(а)
|
|
|
c20xepower
Сочувствующий
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 30.09.2007... »»»
Возраст: 40 Откуда: Zhukovskiy, moscow region не был с: 21:24, 01.02.20
|
|
02:19, 29.03.11 |
ответпрофильлс |
|
Мохнатый
Цитата: | дальше я долго менял ремень с привлечением местных таджиков-электриков с болгаркой, т.к. провернулась гайка в лонжероне.
поменял! |
а я так закрутил, правда геморно очень было, минут 40 потратил, но у меня ни сварки не было ни возможностей _________________ 89265915118
icq 335777490
|
|
|
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»
Возраст: 40 Откуда: Москва, ВАО не был с: 16:38, 30.07.17
|
|
02:28, 29.03.11 |
ответпрофильлс |
|
c20xepower
у мя провернулась, когда только снимать начал.
причем это ближняя к переду. под заднюю раньше уже было сделано отверстие в лонжероне и простая гайка.
Добавлено спустя 43 минуты 59 секунд:
по теме.
в принципе, это похоже на правду.
Цитата: | просто - может где-то что-то погорело в свече какой-нибудь или в высоковольтной катушке. и она что-то куда-то пробивает - соответственно энергия уходит, садится напряжение, потом регулятор напряжения подсуетился и всё опять хорошо... ну на миг в смысле |
косвенно подтверждается пляской напряжения, которую я наблюдал на 1 пине мозга, с которого идет сигнал на катушку. разброс по цифровому мультиметру был в районе 0,1 В, но динамика была очень схожа с тем, что показывает мозг (хотя, со слов Вадима Сорокина клайн на этом моторе тормозной и пиков не показывает). _________________ как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
|
|
|
mrdee
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 22.10.2007... »»»
Возраст: 40 Откуда: Екатеринбург не был с: 08:53, 22.12.17
|
|
07:50, 29.03.11 |
ответпрофильлс |
|
што интересно, есть две свежесобранные омеги ц20не - у них моторы работают идеально ровно. очень стабильно. одна m1.5, вторая ml4.1.
и дофига знакомых переднеприводных калибр, вектр ц20не - все колбасит. странно это.
Мохнатый
какого года машинка-то у тебя?
|
|
|
Иван771
Calibra C20NE,8V
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.10.2010... »»»
Возраст: 112
не был с: 10:41, 25.02.12
|
|
|
|
mrdee
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 22.10.2007... »»»
Возраст: 40 Откуда: Екатеринбург не был с: 08:53, 22.12.17
|
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 45
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
11:17, 29.03.11 |
ответпрофильлс |
|
на омегах и астрах - МАФ, а на Калибрах/Вектрах - клапан или как там его правильно звать... _________________
Неужто вам покой не по карману?
|
|
|
tuner012
Сочувствующий
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12.11.2007... »»»
Возраст: 39
не был с: 15:31, 22.12.11
|
|
11:21, 29.03.11 |
ответпрофильлс |
|
мохнатый у меня тоже гуляли холостые обороты,ничево не помогало,помогло только переделывание на безлямдовый вариант.
|
|
|
@JaZZ@ (Сергей)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 08.11.2007... »»»
Возраст: 38 Откуда: Москва не был с: 22:11, 31.10.18
|
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 45
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
|
|
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»
Возраст: 40 Откуда: Москва, ВАО не был с: 16:38, 30.07.17
|
|
|
|
Клим
Calibra C20NE,8V
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27.07.2006... »»»
Возраст: 45 Откуда: Вел.Новгород не был с: 21:54, 11.09.17
|
|
20:37, 30.03.11 |
ответпрофильлс |
|
Тоже так и не смог добиться ровного ХХ.В наличии есть еще мозг от 20SEH обычный, и с тюненой прошивкой. Дак их установка взамен штатного также ни к чему не ведет. Так же пляшут обороты. Правда, когда подключал к сканеру, то заметил лишь отклонения в сигнале с лямбды. Но её замена также ни к чему не привела.
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 45
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
20:52, 30.03.11 |
ответпрофильлс |
|
замена на какую ламбду?
другую, новую оригинальную или новую хз какую(тазиковую или ещё какую)? _________________
Неужто вам покой не по карману?
|
|
|
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»
Возраст: 40 Откуда: Москва, ВАО не был с: 16:38, 30.07.17
|
|
21:32, 30.03.11 |
ответпрофильлс |
|
Цитата: | лишь отклонения в сигнале с лямбды |
сканер у тебя есть свой? интересно бы посмотреть твои графики.
согласно двум разным мануалам, сигнал с лямбды во время работы двигателя быстро меняется в интервале 40 (200) до 1000 милливольт.
Вадим Сорокин тоже сказал, что такой (вторая картинка в этой теме) график для лямбды на этом моторе нормален.
но. в самом начале пользования мотроник диагностом пробовал отключать лямбду, однако ее график оставался таким же прыгающим. вот это странно.
Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:
еще сегодня проверил на высоких оборотах. крутил до 5 тыс - поведение графика напряжения неизменно.
_________________ как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
|
|
|
speedster
Calibra C20XE,16V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»
Возраст: 52 Откуда: Ленинград не был с: 00:50, 13.03.17
|
|
21:51, 30.03.11 |
ответпрофильлс |
|
знакомый никак не мог понять, почему мотор с попарным зажиганием троитпо одному цилиндру . менял катушку, свечи, форсунки, провода, танцевал сбубном . замена стекшего поршня помогла . _________________ corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
|
|
|
Temа74-опельнекромант...
Calibra C20LET,turbo
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006... »»»
Возраст: 49 Откуда: Москва,ЦАО не был с: 17:19, 07.06.21
|
|
22:07, 30.03.11 |
ответпрофильлс |
|
U
на омегах с с20 не абсолютно такой же воздухомер,как и на калибровектраокадеттах.у астры-да.там другой совсем... _________________ опель ремонтировать нельзя-хуже будет ...опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!.
|
|
|
U
Calibra C25XE,V6
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»
Возраст: 45
не был с: 20:48, 03.10.12
|
|
|
|
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»
Возраст: 40 Откуда: Москва, ВАО не был с: 16:38, 30.07.17
|
|
14:02, 31.03.11 |
ответпрофильлс |
|
есть подозрение, что причина найдена.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
график получен после отключения 10 пина мозга. до этого показания лямбды носили хаотичный характер.
отключение разъема лямбды скачки напруги не убирает. по ходу, сигнал с лямбды пробивает на землю. _________________ как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
Последний раз редактировалось: Мохнатый (14:07, 31.03.11), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
@JaZZ@ (Сергей)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 08.11.2007... »»»
Возраст: 38 Откуда: Москва не был с: 22:11, 31.10.18
|
|
|
|
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V
Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»
Возраст: 40 Откуда: Москва, ВАО не был с: 16:38, 30.07.17
|
|
14:05, 31.03.11 |
ответпрофильлс |
|
@JaZZ@
под графиком дописал.
Добавлено спустя 5 часов 25 минут 35 секунд:
Цитата: | есть подозрение, что причина найдена. |
фейл
подозрение не оправдалось.
выкрутил лямбду, закрутил пробку.
напруга продолжила скакать.
видимо, скачки в показаниях лямбды были не причиной, а следствием.
ваще отключил от мозга провода к разъему лямбды. всё то же ) _________________ как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
|
|
|
|
Страница 1 из 4 |
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2, 3, 4 След. |
|