Регистрация Главная Форумы Мануал Чат Члены клуба Пользователи Правила Поиск Группы Каталог линков Сообщения Архив файлов Вход
Регистрация Профиль Правила Поиск Члены клуба Пользователи Группы Cообщения Вход

Задачка. C20NE. M1.5. ХХ, ЭБУ, напряжение. (много букв) На страницу 1, 2, 3, 4  След.
новая темаответить    Список форумов Opel Calibra Club -> Мастерская  
АвторСообщение
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»

01:28, 29.03.11 ответпрофильлс 
итак, есть НЕха (моя).

давно меня парит проблема неровного холостого хода.
много чего пробовал, но всё бестолку.

недавно обзавелся к-лайн адаптером (таким http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=41082) и прогой "мотроник диагност". с их помощью на компе можно наблюдать параметры работы двигателя в реальном времени напрямую с мозга.

что мы видим на холостом ходу (фотки кликабельны).




графики сверху вниз: обороты, УОЗ, сигнал с расходомера воздуха, напряжение борт. сети.
смотрим на нижний график - напряжение гуляет 14,0-14,5 с провалами до 13,5.

мозг обучен компенсировать падение напряжения с помощью РХХ, увеличивая обороты ХХ.
а из-за того, что мозг видит колебания напруги, он постоянно дергает туда-сюда РХХ. отсюда и колбасня на ХХ.
по графику AFS видно, как колышется заслонка расходомера (то же можно наблюдать, сняв крышку с расходомера, глядя на бегунок).

отключаем РХХ. мозг не может им дергать. видно, что расходомер встал как вкопанный (график AFS).




т.е. в конкретном случае причина не в том, что РХХ загрязнился внутри и плохо работает (вопреки расхожему мнению), а в том, что так работает он по сигналу мозга.
а мозг так делает, потому что считает, что напряжение сети пляшет.

т.е. чтобы получить ровный ХХ надо, чтобы мозг имел/видел ровное напряжение!

НО. два вольтметра (цифровой и аналоговый) на клеммах аккумулятора, реле бензонасоса и на плюсовых проводах разъема мозга показывают ровное напряжение.

получилось две основные версии:
1. напряжение реально пляшет. гена виноват?
2. общее напряжение в норме, но внутри мозга оно начинает плясать.

Вадим Сорокин предложил скинуть ремень с генератора и посмотреть.

скинул с генератора и с гура. а со шкива коленвала нет.
завелся (привет ремню Smile). вот график.




всё та же колбасня напряжения осталась. значит, гена невиновен!

дальше я долго менял ремень с привлечением местных таджиков-электриков с болгаркой, т.к. провернулась гайка в лонжероне.
поменял!


остался второй вариант:
- общее напряжение в норме, но внутри мозга оно начинает плясать.

но товарисч U высказал мнение, что напруга может реально скакать, а вольтметры - туфта и этого не видят.
и, если хочешь увидеть, надо юзать осциллограф.

итак, вопросы:
- достаточен ли вольтметр для оценки ровности и качества напруги?
по стрелочному без резких колебаний, изменения в пределах 0,1 В.
- каким органом мозг меряет напряжение и как его проверить?
- в мозге есть стабилизатор напряжения. как его проверить?
- если напруга реально скачет, куда копать, чтобы ее выровнять?
понятно, что надо дать всем четкий контакт и т.п. занимаюсь этим постепенно.
еще U предположил, что может быть виновата ВВ часть и бензонасос.
U писал(а):
просто - может где-то что-то погорело в свече какой-нибудь или в высоковольтной катушке. и она чтото кудато пробивает - соответственно энергия уходит, садится напряжение, потом регулятор напряжения подсуетился и всё опять хорошо... ну на миг в смысле
а насос - или его реле - тоже могут творить чудеса...

землю надо всю проверить, почистить. генератор-мотор-аккумулятор. еще к коллектору и к коробке земля идет...


вопщем, выслушаю ваши соображения по данной задаче Smile
основное - добиться чтобы мозг имел/видел ровное напряжение.

РХХ перебран и исправен. на расходомере дорожки не протертые.
другой мозг пробовал ставить 1-2 года назад (спасибо @Jazz@ Smile). и тогда ровного ХХ это не дало.
чек ошибок не выдает. на ходу к двигателю нареканий нет.
ночью под капотом на ВВ проводах и свечных колодцах ничего не искрит и не светится.

ЗЫ огромная просьба высказываться только по делу.
решение проблемы путем продажи машины не рассматривается Laughing

забыл важное - при заглушенном моторе график напряжения ровный.
_________________
как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923

Последний раз редактировалось: Мохнатый (00:28, 06.05.11), всего редактировалось 9 раз(а)
c20xepower 
Сочувствующий

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 30.09.2007... »»»

02:19, 29.03.11 ответпрофильлс 
Мохнатый
Цитата:
дальше я долго менял ремень с привлечением местных таджиков-электриков с болгаркой, т.к. провернулась гайка в лонжероне.
поменял!

Laughing Laughing Laughing
а я так закрутил, правда геморно очень было, минут 40 потратил, но у меня ни сварки не было ни возможностей Very Happy
_________________
meriva c20let
http://www.drive2.ru/cars/opel/meriva/meriva_a/zloblya/

запчасти и тюнинг на opel. с20хе,с20let, z20let,z20leh

89265915118
icq 335777490
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»

02:28, 29.03.11 ответпрофильлс 
c20xepower
у мя провернулась, когда только снимать начал. Smile
причем это ближняя к переду. под заднюю раньше уже было сделано отверстие в лонжероне и простая гайка.

Добавлено спустя 43 минуты 59 секунд:

по теме.

в принципе, это похоже на правду.
Цитата:
просто - может где-то что-то погорело в свече какой-нибудь или в высоковольтной катушке. и она что-то куда-то пробивает - соответственно энергия уходит, садится напряжение, потом регулятор напряжения подсуетился и всё опять хорошо... ну на миг в смысле


косвенно подтверждается пляской напряжения, которую я наблюдал на 1 пине мозга, с которого идет сигнал на катушку. разброс по цифровому мультиметру был в районе 0,1 В, но динамика была очень схожа с тем, что показывает мозг (хотя, со слов Вадима Сорокина клайн на этом моторе тормозной и пиков не показывает).
_________________
как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
mrdee 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: 949
Зарегистрирован: 22.10.2007... »»»

07:50, 29.03.11 ответпрофильлс 
што интересно, есть две свежесобранные омеги ц20не - у них моторы работают идеально ровно. очень стабильно. одна m1.5, вторая ml4.1.
и дофига знакомых переднеприводных калибр, вектр ц20не - все колбасит. странно это.
Мохнатый
какого года машинка-то у тебя?
Иван771 
Calibra C20NE,8V

Сообщения: 363
Зарегистрирован: 24.10.2010... »»»

08:14, 29.03.11 ответпрофильлс 
mrdee
93 она у него,рейстайловая уже.
mrdee 
Calibra C20LET,turbo

Сообщения: 949
Зарегистрирован: 22.10.2007... »»»

09:12, 29.03.11 ответпрофильлс 
а ну да, в профиле ж написано..
U 
Calibra C25XE,V6

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»

11:17, 29.03.11 ответпрофильлс 
на омегах и астрах - МАФ, а на Калибрах/Вектрах - клапан или как там его правильно звать...
_________________


Неужто вам покой не по карману? Wink
tuner012 
Сочувствующий

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12.11.2007... »»»

11:21, 29.03.11 ответпрофильлс 
мохнатый у меня тоже гуляли холостые обороты,ничево не помогало,помогло только переделывание на безлямдовый вариант.
@JaZZ@ (Сергей)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 08.11.2007... »»»

12:03, 29.03.11 ответпрофильлс 
U

Ты про расходомер?
_________________
Wassssuup??
U 
Calibra C25XE,V6

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»

12:33, 29.03.11 ответпрофильлс 
aye
_________________


Неужто вам покой не по карману? Wink
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»

18:26, 30.03.11 ответпрофильлс 
что еще сделал (и что не дало значительных улучшений):
освежил землю от акки на головку и от головки на косу, от акки на кузов и другие земляные клеммы в том же месте.
освежил разъем катушки.
кидал питание на бензонасос напрямую от акки.
_________________
как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
Клим 
Calibra C20NE,8V

Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27.07.2006... »»»

20:37, 30.03.11 ответпрофильлс 
Тоже так и не смог добиться ровного ХХ.В наличии есть еще мозг от 20SEH обычный, и с тюненой прошивкой. Дак их установка взамен штатного также ни к чему не ведет. Так же пляшут обороты. Правда, когда подключал к сканеру, то заметил лишь отклонения в сигнале с лямбды. Но её замена также ни к чему не привела.
U 
Calibra C25XE,V6

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»

20:52, 30.03.11 ответпрофильлс 
замена на какую ламбду?
другую, новую оригинальную или новую хз какую(тазиковую или ещё какую)?
_________________


Неужто вам покой не по карману? Wink
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»

21:32, 30.03.11 ответпрофильлс 
Цитата:
лишь отклонения в сигнале с лямбды

сканер у тебя есть свой? интересно бы посмотреть твои графики.

согласно двум разным мануалам, сигнал с лямбды во время работы двигателя быстро меняется в интервале 40 (200) до 1000 милливольт.
Вадим Сорокин тоже сказал, что такой (вторая картинка в этой теме) график для лямбды на этом моторе нормален.

но. в самом начале пользования мотроник диагностом пробовал отключать лямбду, однако ее график оставался таким же прыгающим. вот это странно.

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

еще сегодня проверил на высоких оборотах. крутил до 5 тыс - поведение графика напряжения неизменно.



_________________
как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
speedster 
Calibra C20XE,16V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 21.10.2002... »»»

21:51, 30.03.11 ответпрофильлс 
знакомый никак не мог понять, почему мотор с попарным зажиганием троитпо одному цилиндру . менял катушку, свечи, форсунки, провода, танцевал сбубном . замена стекшего поршня помогла .
_________________
corsa C20XE 241 Hp 240Nm
Я в тундре! Кругом олени и разного размера песцы.
Temа74-опельнекромант... (Артем)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 03.11.2006... »»»

22:07, 30.03.11 ответпрофильлс 
U
на омегах с с20 не абсолютно такой же воздухомер,как и на калибровектраокадеттах.у астры-да.там другой совсем... Cool
_________________
опель ремонтировать нельзя-хуже будет ...опель надо ЛЕЧИТЬ-для этого нужен ДОКТОР,а не автослесарь!ремонт-лечение опель,запчасти 89262033377 с10до24х, мой ICQ-442516021.
U 
Calibra C25XE,V6

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 23.10.2003... »»»

23:06, 30.03.11 ответпрофильлс 
Тема, ну значит ошибсянама
_________________


Неужто вам покой не по карману? Wink
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»

14:02, 31.03.11 ответпрофильлс 
есть подозрение, что причина найдена. Smile




Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

график получен после отключения 10 пина мозга. до этого показания лямбды носили хаотичный характер.
отключение разъема лямбды скачки напруги не убирает. по ходу, сигнал с лямбды пробивает на землю.
_________________
как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923

Последний раз редактировалось: Мохнатый (14:07, 31.03.11), всего редактировалось 1 раз
@JaZZ@ (Сергей)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 08.11.2007... »»»

14:04, 31.03.11 ответпрофильлс 
Мохнатый
Поясни, не томи! Twisted Evil
_________________
Wassssuup??
Мохнатый (Павлик)
Calibra C20NE,8V

Сообщения: > 1000
Зарегистрирован: 27.06.2003... »»»

14:05, 31.03.11 ответпрофильлс 
@JaZZ@
под графиком дописал.

Добавлено спустя 5 часов 25 минут 35 секунд:

Цитата:
есть подозрение, что причина найдена.

фейл Smile
подозрение не оправдалось.
выкрутил лямбду, закрутил пробку.
напруга продолжила скакать.
видимо, скачки в показаниях лямбды были не причиной, а следствием.

ваще отключил от мозга провода к разъему лямбды. всё то же )
_________________
как юзать ПОИСК => http://www.calibra-club.ru/viewtopic.php?t=40923
Показать сообщения:   
Страница 1 из 4 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

новая темаответить    Список форумов Opel Calibra Club -> Мастерская

 


   Предыдущая тема :: Следующая тема  
Перейти:  






Рейтинг@Mail.ru Опель Калибра Клуб России создан и поддерживается Vi (e-mail: info@calibra-club.ru)
По всем вопросам обращайтесь webmaster@calibra-club.ru
carding forum buy dumps buy cvv кардиинг форум buy dumps carding forum cvv Dumps + pin carding forum кардинг форум buy dumps
Powered by Opel Calibra Club Russia 2002-2005 ©